Интересное...и немного о моем.

Пост для маленьких и больших художников..и просто..кому интересно

Бывало ли у вас такое, что вот, хочу "рисовать из головы", "по воображению", а как только садишься, берешь карандаш или кисть, словно ступор охватывает?  Не знаешь , как будут выглядеть предметы... В голове видна картинка, но как-то все смутно, нечетко , все обобщено. У меня вот наступил такой вопрос не так давно, - а как же Великие Мастера прошлого умудрялись создавать такие потрясающие шедевры, воплощая идеи "из головы"?!  - надоедает ведь однажды рисовать по фотографиям, брать чужие идеи, или копировать тех же Великих Мастеров. Хочется свое, уникальное! Хочется с гордостью рассказывать, что вот, это я сам (сама) придумал (а) ! Да.. это нелегкая задача. Придется потрудится сильнее, но оно того стоит. 

Для создании ОДНОЙ картины потребуется собрать много материала - наброски, разные фото, детали , зарисовки частей тела, предметов, кусочкой пейзажей. Потом это все начнет соединяться воедино. Но, перед этим нужно увидеть в воображении, что вы хотите рисовать, о чем рассказать. Возьмем пример - ""Явление Христа народу" А. Иванова. Я очень впечатлена этой работой. Как удивительно художник отобразил сцену, какой ракурс, какие эмоции и реакции у персонажей на идущего к ним издали Христа. Как же Иванов смог так реалистично нарисовать каждого участника той сцены?? Я уверена, что ему помогли его эскизы людей. Можно писать то, что в душе с натуры, стоит лишь найти подходящую натуру. И так со всеми предметами: будь то натюрморты, будь то лошади или птицы, или дерево на лугу. Чем больше эскизов, тем лучше. Ваши руки начинают запоминать как рисовать и с каждым разом все легче. А в процессе даже возникают новые идеи композиций. 
Второй источник идей, кроме окружающего мира, для меня стал являться сон.. А почему нет? Там бывает все так закручено и странно, что просто жаль не взять такое для написания картины! Ну, это у кого яркие сны, запоминающиеся. Пока не буду рассказывать наперед, какой сон стал идеей для моей следующей картины, но то, что я видела мне тоже нужно разобрать по деталям и найти материал в физическом мире, если я хочу добиться реальности на холсте. Как рисовать качели, как выглядят перья,  а как выглядел бы белый орел, если его нет такого в реальности..? 
Так что не спешите за день начать и закончить картину, или слепить что-то за три часа на мастер-классе. Великие шедевры требуют времени. Вот почему одна картина может писаться год- два а то и более. Хотите 1000 картин за день или одну , но Великую , которая может быть будет рисоваться всю жизнь и останется в истории искусства? Поразмышляйте..

Как быть с передачей глубины в картине?

Может быть этот блог посещают некоторые художники? Профессионал ли, любитель ли - я напишу небольшую заметку , как для себя, так и для других, кому это может быть полезно.

Как быть с передачей глубины в картину? Как добиться иллюзии пространства на плоском формате холста? Вот несколько приемов:
 Перекрытие. Когда ближние предметы в композиции закрывают дальние.
По мере удаления предмета от глаз, он уменьшается и как бы приближается к горизонту (линии горизонта)
Воздушная перспектива. Далекие предметы видны как бы через голубоватую дымку и менее четко прорисовываются, чем ближние обьекты.
Необходимо помнить об общей тональности всех предметов, объектов в картине. Они должны взаимодействовать друг с другом, быть связанными. (Цвет одного объекта может отбрасывать рефлекс на другой, рядом находящийся предмет.)
И конечно, выигрывает во всем этом, правильное композиционное решение.
Попробуйте рисовать картину не с заднего плана: сначала небо, потом горизонт..., а с главных обьектов. Намечайте цвет, где будет свет, где тени, сам колорит, а потом "словно лепите" дальше - вокруг этих объектов. Иначе, если рисуешь освещенную часть чего-то, а сперва выполнил работы над фоном, то потом может оказаться, что главные объекты недостаточно освещены и как-то вообще все не так, как хотелось.

И в заключении хочу сказать, что вдохновение посещает тех, кто создает для этого условия. Определите время для занятий живописью, подготовьте материалы, и пытайтесь делать что-то, не думая о результатах, не оценивая себя. Просто получайте удовольствие от общения с собой. Это возвращает во вкус и ритм творческого процесса.

О лессировках.

Трудолюбие и преданность делу - самое главное в моей работе, как художника.
И все лучшие идеи приходят в тишине и покое.
В последнее время меня очень стал интересовать цвет, колорит моих работ. Я знаю, что многим людям нравятся эти картины, но я вижу, что можно зделать больше! Больше цвета, больше звучания, больше воздушности и многоплановости, цветовых пятен. Я мечтаю о том, чтобы мои картины, в буквальном смысле слова, можно было "слышать".
Но нельзя забывать, что в живописи цвет всегда гармонирует с формой, обогащая ее.Поэтому очень важно уметь не только "раскрасить полотно", но и делать предварительные наброски на холсте, перед работой в цвете. Точно наметить место каждой фигуры, пропорции и характер.И самое главное, я делаю так, чтобы то, что я хочу изобразить, совпадало с моим внутренним настроением.Вот почему картины, которые я рисую на заказ так отличаются от тех, что я делала для себя,для души. Конечно они тоже выполнены не плохо, реалистично..но в них меньше чувствуется той энергии,которая оживляет работу, притягивает.
Так вот, вернусь к теме о цвете.В создании более легких, звучных картин, я решила начать применять ЛЕССИРОВКИ- это тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно просохшие.Это сравнимо с эффектом цветного стекла, наложенного поверх изображения, в результате которого красочный слой не только меняет свой оттенок, но и получает большую силу..а это как раз таки то, что мне надо. Так, зеленый цвет, полученный в результате лессировки желтой краской синего, будет всегда звучнее цвета, который удается достичь просто в смеси желтой и синей красок.
Лучи света, проникающие через лессировочные слои, отражаясь от нижнего и возвращаясь сквозь тонкую лессировку, умножают цветосилу.
Прозрачность Лессировок помогает "выставить" первый план картины, так как их оттенки кажутся более "выступающими", чем оттенки чистых цветов. По этой причине не стоит рисовать небо лессировками.Оставляйте эту воздушность.
Старые мастера любили эту технику, получали свои серые переходные полутона в живописи тела, нанося полупрозрачные светлые мазки на коричневый темный грунт..
Думаю,не плохо даже и просто поизучать их картины, проанализировать, рассмотреть детали.
Немного из того, что я узнала о Лессировке:
- Ее можно использовать как для достижения более яркого и более сильного тона, так и для погашения кричащих красок;
- лессировки можно наносить друг на друга много раз.Но помните, что при их большом количестве живопись темнеет, если было использовано много масла.Поэтому не злоупотребляйте маслами.
- Тона, полученные лессировками, выступают вперед, а не отступают назад;
- краски для лессировок разжижают льняным маслом для живописи;
- При нанесении теплых тонов на темные, поверх лежащего тона красок, получаем утепление;
- При нанесении теплых тонов на холодные и обратно- холодные на теплые- получаем ослабление цвета каждого их них.


Немного о смешивании цветов и времени суток


Задумывая картину, следует учитывать время суток и то, насколько теплый или холодный источник света, так как цвет освещения воздействует на цвет всех объектов. Так, если источник света голубоватый, все предметы, которые он освещает, будут иметь голубой оттенок. Утреннее небо свежо и прохладно, но на нем могут оказаться несколько легких, теплых облаков. Чтобы правильно передать освещенность в разное время суток, определите время, которое вы собираетесь отобразить, и далее добавьте чуточку характерного для него цвета к каждой цветовой смеси, которую будете использовать в своей работе. Такой цвет называется доминирующим, ключевым тоном.  Он войдет в состав любых цветов, хотя бы в небольших количествах. этот самый ключевой цвет придаст композиции цельности и особое настроение, обьединит все цвета вашей работы и не позволит ни одному из них чрезмерно выпячиваться.


Раннее утро: стронциановая желтая
Утро: кадмий желтый светлый
Полдень: кадмий желтый светлый/кадмий желтый средний
Разгар дня: кадмий желтый средний
Конец дня: кадмий оранжевый
Ранний вечер: кадмий красный светлый/малиновый краплак
Вечер: сине-фиолетовый

Ранний утренний свет придает небу холодный оттенок и ложится холодными бликами на деревья и горы. (Ощущение раннего утра создается и тем, что свет падает под острым углом.)
Днем небо и горы кажутся теплее.
Ранний вечер приносит умиротворение, и цвета на картине следует подбирать более спокойные. Все пространство картины должно быть более глубоким по тону. Смягчение цветов и фактуры также передает ощущение раннего вечера.

Запланированные цветовые смеси  получаются при помощи мастихина. Если они будут приготовлены правильно, дальше во время работы над картиной, их смешение может дать множество разнообразных случайных оттенков. Да, это займет некоторое время, но затраченные усилия опрадаются впоследствии.




Монохромная живопись

Картина в монохромной цветовой гамме создается при помощи только одного цвета разной насыщенности с использованием самых светлых (с добавлением белого), средних (с добавлением серого) и темных (с добавлением черного) оттенков. Белила осветляют цвет, делают его бледнее, в то время как черный делает его гуще и темнее. Такие цвета создают полное ощущение монохромной живописи, но при этом они позволяют добиться большей игры цвета. Это происходит потому, что один цвет выбирается в качестве доминирующего, а все остальные цвета используются для акцентирования, приглушения или для создания других нюансов.
Это интересно само по себе и помогает подготовить прекрасные композиции
Думаю скоро напишу что-то в таком монохромном стиле.


О портрете.

Как интересно и ответственно браться писать портрет. Начала заниматься этим с конца 2011 года. Еще многое нужно понять и во многое вникнуть. Особенно увлекательно для меня составлять палитру лица и пытаться угадать черты лица натуры, ее настроение. Но, художник, пишущий портрет, только тогда сможет воссоздать лицо человека, когда разберет и передаст всю совокупность внешних и внутренних знаков, оставленных на нем стилетом времени. Мне кажется именно такой портрет становится историческим. Пусть он изображает человека неизвестного, безымянного, но раз в портрете развернут свиток его жизни, он становится историческим документом, свидетельствующим о жизни целой эпохи, к которым принадлежит изображенный "неизвестный".
Считаю, неверно то, что портретист должен передать только четкое сходство. Истинно великие портретисты передают не сходство, а судьбу человека.
Точно так же исторический пейзаж стремится стать историческим портретом земли.



Искусство тем и драгоценно для человечества, что сосредотачивает в себе самые обаятельные черты нации

Маленькая история о том, что все видимые успехи и результаты - это плод многодневной, а то и многолетней тайной работы наедине с собой.

- "Известный художник пришел в гости и перед уходом хозяин попросил его нарисовать что-нибудь , он рисовал 5 минут и получилась замечательная картина, и тут хозяин сказал спасибо, а художник ответил 30000 пене)  Хозяин сказал , как,  вы же потратили всего 5 минут на эту картину и такие деньги?  -зато я потратил 30 лет своей жизни ,чтобы я мог нарисовать эту картину за 5 минут"



Комментариев нет:

Отправить комментарий